Полукеева В.Н., методист методического центра. Она отметила, что образовательно-реабилитационное пространство для обучающихся с ОВЗ на территории ДНР охватывает все нозологические группы детей. Цели и задачи их обучения определены соответствующими нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки ДНР, Концепцией развития инклюзивного образования и другими документами.
Появление новых образовательных стандартов, внедрение инновационных образовательных технологий, изменение управленческих и профессиональных задач обусловили необходимость в постоянном совершенствовании всей системы коррекционно-педагогического процесса. Перед образовательными организациями встает задача по формированию у обучающихся с ОВЗ духовности, гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Сегодня особое место занимает управление профессиональным ростом педагога, так как успешность социальной адаптации детей с ОВЗ определяется уровнем овладения ими базовыми, жизненно – важными компетентностями.
Каждая образовательная организация должна создать условия, для того чтобы развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, максимально используя индивидуальные возможности. В связи с этим, необходимо уделять серьезное внимание формированию профессиональной компетентности каждого педагога, которая объединяет единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует уровень его профессионализма.
Научно – методическая работа в каждой образовательной организации должна иметь опережающий характер, что способствует совершенствованию коррекционно – педагогического процесса в соответствии с достижениями психолого – педагогической науки.
Основной формой обучения в общеобразовательной организации, где обучаются дети с ОВЗ, по-прежнему остается урок. Поэтому урок должен быть проблемным и развивающим, где учитываются психофизиологические и личностные особенности и возможности каждого.
Педагог, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это и есть главный ресурс, без которого новые требования к организации учебно – воспитательного процесса в общеобразовательной организации не могут существовать.
Подготовить учителя общеобразовательной организации к работе с детьми с ОВЗ в новых условиях поможет презентация Кобзарь О.В., заведующего отделом специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО».
https://drive.google.com/file/d/13gnYe3Hzr7dskXaklOkL15gMdqfAYijX/view?usp=sharing
Продолжили обсуждение:
Научно-методическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ
в условиях новой образовательной парадигмы
Видеоролик «Мы за инклюзивное образование!» https://www.youtube.com/watch?v=FfTwFZGnSbI
Особенности наглядного моделирования
в обучении младших школьников с нарушением интеллекта
Использование в работе стандартов АООП НОО для детей с нарушениями в развитии ставит перед нами задачу сделать обучение результативным и содержательным.
Одним из ведущих технологичных решений является наглядное моделирование содержания и хода работы на уроке. Оно выступает средством опоры в словесной интерпретации, операций с дидактическим материалом, реальными предметами. Необходимость применения разнообразных форм работы должно сделать занимательным социально-ориентированные предметы для детей с РДА и РАС. Обучение элементарным математическим представлениям выполняется с опорой на модель, особенно для детей с умеренной умственной отсталостью Далее...
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Учитель-дефектолог
Пенделя О.Ю.
Школа должна обеспечить условия для освоения основной образовательной программы и индивидуального развития всех обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Далее...
Комментариев нет:
Отправить комментарий