четверг, 26 ноября 2020 г.

Круглый стол «Научно – методическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ в условиях новой образовательной парадигмы»

25 ноября 2020 года в дистанционном формате прошло заседание круглого стола по теме «Научно – методическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ в условиях новой образовательной парадигмы». 

В обсуждении темы приняли участие:
Полукеева В.Н., методист методического центра. Она отметила, что образовательно-реабилитационное пространство для обучающихся с ОВЗ на территории ДНР охватывает все нозологические группы детей. Цели и задачи их обучения определены соответствующими нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки ДНР, Концепцией развития инклюзивного образования и другими документами.
Появление новых образовательных стандартов, внедрение инновационных образовательных технологий, изменение управленческих и профессиональных задач обусловили необходимость в постоянном совершенствовании всей системы коррекционно-педагогического процесса. Перед образовательными организациями встает задача по формированию у обучающихся с ОВЗ духовности, гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Сегодня особое место занимает управление профессиональным ростом педагога, так как успешность социальной адаптации детей с ОВЗ определяется уровнем овладения ими базовыми, жизненно – важными компетентностями.
Каждая образовательная организация должна создать условия, для того чтобы развивать у обучающихся стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, максимально используя индивидуальные возможности. В связи с этим, необходимо уделять серьезное внимание формированию профессиональной компетентности каждого педагога, которая объединяет единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности и характеризует уровень его профессионализма.
Научно – методическая работа в каждой образовательной организации должна иметь опережающий характер, что способствует совершенствованию коррекционно – педагогического процесса в соответствии с достижениями психолого – педагогической науки.
Основной формой обучения в общеобразовательной организации, где обучаются дети с ОВЗ, по-прежнему остается урок. Поэтому урок должен быть проблемным и развивающим, где учитываются психофизиологические и личностные особенности и возможности каждого.
Педагог, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – это и есть главный ресурс, без которого новые требования к организации учебно – воспитательного процесса в общеобразовательной организации не могут существовать.
Подготовить учителя общеобразовательной организации к работе с детьми с ОВЗ в новых условиях поможет презентация Кобзарь О.В., заведующего отделом специального и инклюзивного образования ГОУ ДПО «ДонРИДПО».
https://drive.google.com/file/d/13gnYe3Hzr7dskXaklOkL15gMdqfAYijX/view?usp=sharing
Продолжили обсуждение:   
Задорожная Е.П., заместитель директора МОУ «СШ № 108».
Создание системы комплексного психолого-медико-педагогического
сопровождения детей в школе
Полноценное развитие ребенка – одна из важнейших задач образования на современном этапе.
Совершенствование системы образования в соответствии с Законом «Об образовании», Государственными образовательными стандартами, в том числе и для детей с ОВЗ, требует построения системы научно-методического и психолого-медико-педагогического сопровождения, внедрения в практику работы общеобразовательных учреждений комплексных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку адекватных условий для развития, воспитания, получения полноценного образования Далее...

Глухова Н.Ю., учитель – дефектолог МОУ «СШ № 99».

Научно-методическое сопровождение организации обучения детей с ОВЗ

в условиях новой образовательной парадигмы

Видеоролик  «Мы за инклюзивное образование!» https://www.youtube.com/watch?v=FfTwFZGnSbI

Образовательная парадигма - в науке и философии паради́гма означает определённый набор концепций или шаблонов мышления, включая теории, методы исследования, постулаты и стандарты, в соответствии с которыми осуществляются последующие построения, обобщения и эксперименты в области. Это обозначает, что сопровождение детей с ОВЗ направлено на оказание всесторонней, комплексной помощи школы Далее...

Аркадьева О.В., учитель – дефектолог МОУ «СШ № 12».

Особенности наглядного моделирования

в обучении младших школьников с нарушением интеллекта

Использование в работе стандартов АООП НОО для детей с нарушениями в развитии ставит перед нами задачу сделать обучение результативным и содержательным.

Одним из ведущих технологичных решений является наглядное моделирование содержания и хода работы на уроке. Оно выступает средством опоры в словесной интерпретации, операций с дидактическим материалом, реальными предметами. Необходимость применения разнообразных форм работы должно сделать занимательным социально-ориентированные предметы для детей с РДА и РАС. Обучение элементарным математическим представлениям выполняется с опорой на модель, особенно для детей с умеренной умственной отсталостью Далее...


Пенделя О.Ю., учитель – дефектолог МОУ «СШ № 72».

Рекомендации педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Учитель-дефектолог

Пенделя О.Ю.

В настоящее время обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Республики. Сегодня многие страны мира признают, что наиболее перспективным является  включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья  в школьное пространство по месту жительства.
Школа должна обеспечить условия для освоения основной образовательной программы и индивидуального развития всех обучающихся, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) Далее...


НМК к началу 2020-2021 учебного года

Комментариев нет:

Отправить комментарий